Железнодорожно-техническая экспертиза

Железнодорожно-техническая экспертиза  – это исследования тягового и подвижного состава локомотивной тяги а также их отдельных узлов и оборудования.. Заключение эксперта является доказательством в суде и иных инстанциях, которое отображает методику проведения экспертизы инженерных систем, причины возникновения дефектов, а также Выводы эксперта, которые чаще всего ложатся в основу Решения суда.  Железно-дорожная экспертиза основана на инструментальном анализе и сопоставлении его данных с существующей нормативной и правовой документацией. Эту услугу Вы можете получить у нас в Экспертном центр АНО “Топ Эксперт”. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Железнодорожно-техническая экспертиза

Задачи “Железнодорожно-техническая экспертиза”

Исследование позволяет определить нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть выражены в форме действия (превышение скорости поезда, прием поезда на занятый путь, и т.п.), так и в форме бездействия (невыдача или несвоевременная предупреждения о наличии ограничений, неограждение места производства работ и.т.п.). При необходимости в ходе будет проведена экспертиза железнодорожных путей, качества изготовления и ремонта деталей подвижного состава, в том числе колёсных пар и литых деталей тележек, а также экспертиза качества деталей верхнего строения железнодорожного вагона.

  1. Когда имеются основания полагать, что выводы о причинах крушения, изложенные в техническом заключении, являются неправильными, противоречат материалам служебного расследования;
  2. когда в процессе расследования возникает необходимость в разрешении сложных технических проблем, без выяснения которых не представляется возможным установить причины крушения;
  3. когда лицо, привлеченное в качестве обвиняемого, оспаривает выводы о причинах крушения, изложенные в техническом заключении; когда по каким-либо причинам в ходе служебного расследования не было сделано техническое заключение о причинах крушения.

Объекты железно-дорожной экспертизы

  • локомотивы и вагоны;
  • ж/д пути и узлы;
  • стрелочные переводы;
  • приборы управления;
  • стрелочные переводы;
  • узлы сигнализации;
  • документация.

 Вопросы, на которые отвечает эксперт в области железно-дорожной экспертизы

  1. Непосредственные технические причины происшествия (излом осевой шейки).
  2. Привели ли ранние неисправности к аварии?
  3. Имелось ли превышение нагрузки на какую-либо деталь или часть конструкции?
  4. Что произошло раньше – обрушение груза или крушение?
  5. От какой части состава остались следы аварии?
  6. Сила удара воздействия на объект.
  7. Какая часть состава первой сошла с рельс и на каком участке?
  8. Были ли организационные погрешности причиной?
  9. Степень тяжести последствий.

Определение состояния технических средств:

  1. Была ли неисправность какого-либо элемента исследуемого объекта и в чем она состоит?
  2. Соблюдались ли правила технической эксплуатации и имелись отклонения от нормативов?
  3. Соответствует ли нормам укладка рельс на участке?
  4. Состояние балластного слоя.
  5. Могла ли неисправность стрелочного перевода вызвать отклонение от регламентированного маршрута?
  6. Стандарт качества металла элементов.
  7. Соответствие показаний светофоров положению стрелок.
  8. Срок давности неисправности дефектных деталей, и когда появился дефект – до происшествия или во время.
  9. Какова причина изломов приспособлений, и можно ли было ее устранить до аварии? Какие меры предупреждения ситуации предпринимались?
  10. Насколько качественно выполнено формирование составов, погрузка и разгрузка?

Какие обстоятельства предшествовали произошедшей аварии?

  1. Соблюдалась ли предельная скорость на данном участке пути? Анализ записи на ленте скоростомера.
  2. Имелись ли отклонения от соблюдения правил безопасности движения?
  3. Использовал ли машинист экстренное торможение, и насколько вовремя – по показаниям приборов.
  4. Насколько правильны и правомерны были действия ответственных лиц в техническом плане.
  5. Проводился ли плановый технический осмотр и по какому графику?
  6. Какое должностное лицо обязано обеспечивать безопасность движения, и выполнялась ли работа в полном объеме?
  7. Измерение расстояния тормозного пути.
  8. Кто из ответственных лиц нарушил правила, и как они повлияли на последующее крушение?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Author: admin