Железнодорожно-техническая экспертиза – это исследования тягового и подвижного состава локомотивной тяги а также их отдельных узлов и оборудования.. Заключение эксперта является доказательством в суде и иных инстанциях, которое отображает методику проведения экспертизы инженерных систем, причины возникновения дефектов, а также Выводы эксперта, которые чаще всего ложатся в основу Решения суда. Железно-дорожная экспертиза основана на инструментальном анализе и сопоставлении его данных с существующей нормативной и правовой документацией. Эту услугу Вы можете получить у нас в Экспертном центр АНО “Топ Эксперт”. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Задачи “Железнодорожно-техническая экспертиза”
Исследование позволяет определить нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть выражены в форме действия (превышение скорости поезда, прием поезда на занятый путь, и т.п.), так и в форме бездействия (невыдача или несвоевременная предупреждения о наличии ограничений, неограждение места производства работ и.т.п.). При необходимости в ходе будет проведена экспертиза железнодорожных путей, качества изготовления и ремонта деталей подвижного состава, в том числе колёсных пар и литых деталей тележек, а также экспертиза качества деталей верхнего строения железнодорожного вагона.
- Когда имеются основания полагать, что выводы о причинах крушения, изложенные в техническом заключении, являются неправильными, противоречат материалам служебного расследования;
- когда в процессе расследования возникает необходимость в разрешении сложных технических проблем, без выяснения которых не представляется возможным установить причины крушения;
- когда лицо, привлеченное в качестве обвиняемого, оспаривает выводы о причинах крушения, изложенные в техническом заключении; когда по каким-либо причинам в ходе служебного расследования не было сделано техническое заключение о причинах крушения.
Объекты железно-дорожной экспертизы
- локомотивы и вагоны;
- ж/д пути и узлы;
- стрелочные переводы;
- приборы управления;
- стрелочные переводы;
- узлы сигнализации;
- документация.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области железно-дорожной экспертизы
- Непосредственные технические причины происшествия (излом осевой шейки).
- Привели ли ранние неисправности к аварии?
- Имелось ли превышение нагрузки на какую-либо деталь или часть конструкции?
- Что произошло раньше – обрушение груза или крушение?
- От какой части состава остались следы аварии?
- Сила удара воздействия на объект.
- Какая часть состава первой сошла с рельс и на каком участке?
- Были ли организационные погрешности причиной?
- Степень тяжести последствий.
Определение состояния технических средств:
- Была ли неисправность какого-либо элемента исследуемого объекта и в чем она состоит?
- Соблюдались ли правила технической эксплуатации и имелись отклонения от нормативов?
- Соответствует ли нормам укладка рельс на участке?
- Состояние балластного слоя.
- Могла ли неисправность стрелочного перевода вызвать отклонение от регламентированного маршрута?
- Стандарт качества металла элементов.
- Соответствие показаний светофоров положению стрелок.
- Срок давности неисправности дефектных деталей, и когда появился дефект – до происшествия или во время.
- Какова причина изломов приспособлений, и можно ли было ее устранить до аварии? Какие меры предупреждения ситуации предпринимались?
- Насколько качественно выполнено формирование составов, погрузка и разгрузка?
Какие обстоятельства предшествовали произошедшей аварии?
- Соблюдалась ли предельная скорость на данном участке пути? Анализ записи на ленте скоростомера.
- Имелись ли отклонения от соблюдения правил безопасности движения?
- Использовал ли машинист экстренное торможение, и насколько вовремя – по показаниям приборов.
- Насколько правильны и правомерны были действия ответственных лиц в техническом плане.
- Проводился ли плановый технический осмотр и по какому графику?
- Какое должностное лицо обязано обеспечивать безопасность движения, и выполнялась ли работа в полном объеме?
- Измерение расстояния тормозного пути.
- Кто из ответственных лиц нарушил правила, и как они повлияли на последующее крушение?