Инженерно-техническая экспертиза осветительных мачт – исследование то конструкций, которые используются для освещения: улиц, строительных и жилых объектов. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Инженерно-техническая экспертиза осветительных мачт позволяет установить причины поломок, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.
Объектами инженерной экспертизы осветительных мачт считаются промышленные продукты сложной конструкции.
Мачты освещения с мобильной и стационарной короной остаются популярным видом конструкций для крепления светильников, предназначенных для освещения улиц. Подобные конструкции подразделяются на типы в зависимости от технических требований, предъявляемых к ним. Их прочность существенно влияет на безопасность и надежность всей системы освещения, на ее способность выдерживать негативное воздействие внешней среды в форме перепадов температуры, влажности, ветра и случайных механических воздействий.
Ствол мачты в зависимости oт ee выcoты cocтoит из нecкoлькиx cocтaвныx ceкций длинoй пo 8–10 мeтpoв кaждaя. Taкaя кoнcтpуктивнaя ocoбeннocть упpoщaeт транспортировку и установку. Секции изготавливаются из стального проката, имеют гранению поверхность конусной формы. Для увeличeния cpoкa cлужбы, кoтopый cocтaвляeт З0 и более лeт, пoвepxнocть мaчт пoдвepгaeтcя oбpaбoткe мeтoдoм гopячeгo цинкoвaния. Ocвeтитeльныe пpoжeктopы уcтaнaвливaютcя нa мaчтax пocpeдcтвoм кopoны (paмы), кoтopaя в cвoю oчepeдь кpeпитcя к вepшинкe мaчты. B cвязи c тeм чтo выcoтa мaчт дoxoдит дo 50 мeтpoв, a пpимeнeниe cпeцтexники для oбcлуживaния ocвeтитeльнoгo oбopудoвaния нa мнoгиx oбъeктax нeдoпуcтимo, кoнcтpукция мaчт мoжeт пpeдуcмaтpивaть иx oбcлуживaниe бeз иcпoльзoвaния транспорта.
Инженерно-техническая экспертиза осветительных мачт – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.
Объекты инженерно-технического исследования:
- Tower light VT-EVO
- Tower light Maxi
- Wacker Neuson LTN6L
- КЭП RWZM42C
- КЭП RWZM62C
- Mosa А 8000
- Wanco WLTS-500
- Doosan LightSource LT6K
- Chicago pneumatic CPLT V15W
- PHOS LT8500
В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы осветительных мачт
Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза осветительных мачт способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:
- Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
- Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
- Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
- Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
- Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
- При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
- При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
- Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
- При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
- При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
- При исследовании степени использования производственных мощностей.
- При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме: Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования. Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической экспертизы
- В каком техническом состоянии находится оборудование?
- Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
- Какого характеры были совершены технологические нарушения?
- Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
- Была ли нарушена технология при возведении конструкций?
- Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
- Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
- Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
- Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
- Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
- Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
- Какое именно несоответствие проектным чертежам могло вызвать обрушение конструкции?
Связаться с нами:
Электронная почта: info@anotopexpert.ru
Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35