Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки исследование окрасочного оборудования со встроенным компрессором, предназначенного для нанесения краски или термопластика на дороги, пешеходные переходы, тротуары, взлетно-посадочные полосы аэродромов, футбольные поля, парковки. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки позволяет установить причины поломок, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.
Объектами инженерной экспертизы машин дорожной разметки считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.
Разметочная машина – это окрасочное оборудование со встроенным компрессором, предназначенное для нанесения краски или термопластика на дороги, пешеходные переходы, тротуары, взлетно-посадочные полосы аэродромов, футбольные поля, парковки. Устройства используются для выполнения дорожно-ремонтных работ и регулировки дорожного движения.
маркировочные машины для разметки дорог: виды
По способу перемещения:
- Ручные разметочные машины управляются оператором. Используются на небольших площадках: на тротуарах, пешеходных дорожках.
- Самоходные – оснащаются отдельным приводом хода и сидением для оператора (дополнительный модуль). Техника отлично подойдёт для больших территорий: аэродромов, парковок торговых центров.
- Модульные (прицепные) – установка на кузове автомобиля пикапа или грузового транспортного средства. Могут устанавливаться как на иномарки, так и на «Газель». Так часто наносится дорожная разметка на трассе.
По способу нанесения:
- Пневматические – распыление происходит под давлением сжатого воздуха. Способны наносить все виды ЛКМ на любые поверхности.
- Безвоздушные – агрегат работает только за счёт перепадов высокого давления насоса: поэтому расход краски меньше. Этим способом наносятся эмали, так как даже при толстом слое остаются ровные края.
Тип окраски:
- Эмаль (для дорожной краски) – универсальный материал, подходит для нанесения линий любым методом. Идеально подойдёт для стадионов и помещений. На открытых участках с интенсивным движением быстро стирается.
- Термопластик – порошковая смесь, в состав которой входит термопластичную смолу, минеральный наполнитель, красящий пигмент и другие технологические компоненты. Обладает повышенной устойчивостью к перепадам температуры, атмосферным явлениям и химическим воздействиям. Подходит для разметки аэродромов, дорог с интенсивным движением и т. д.
- Холодный пластик и спрей-пластик – подходит для нанесения тонкослойной и толстослойной разметки, противоскользящих покрытий и т.д. Это тиксотропная жидкость, состоящая из крупных и мелких наполнителей, пигментов, смеси сложных эфиров и отвердителя.
- Для достижения светоотражающего эффекта в состав добавляют специальные шарики. Такие шарики могут добавляться в котлы и смешиваться со смесью, или посыпаться прямо на полотно.
Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.
Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.
Объекты инженерно-технического исследования:
- СТиМ Шмель 11А
- СТиМ Контур 700 ТП
- СТиМ Дельта 50
- СТиМ Контур 30
- СТиМ Контур 50
- СТиМ Контур 100
- СТиМ Контур 300
- СТиМ Контур 700 ТПК
- Graco Лайн Лазер IV 5900
- Graco Лайн Лазер 3400
- Graco Лайн Лазер IV 200HS
- Winter WTE 1000
- Winter WPTE 1000 Kombi
- Borum BM T 350C
- Borum BMT 350 COMBO
- Wagner LineCoat 800
- Михалыч РМ-7000 ЭВО
- Hofmann H26
В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы машин дорожной разметки
Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:
- Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
- Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
- Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
- Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
- Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
- При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
- При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
- Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
- При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
- При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
- При исследовании степени использования производственных мощностей.
- При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме: Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования. Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области “Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки”
- В каком техническом состоянии находится оборудование?
- Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
- Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
- Какого характеры были совершены технологические нарушения?
- Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
- Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
- Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
- Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
- Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
- Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
- Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
- Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
- Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
- Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
- Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
Связаться с нами:
Электронная почта: info@anotopexpert.ru
Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35