Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки

Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки исследование окрасочного оборудования со встроенным компрессором, предназначенного для нанесения краски или термопластика на дороги, пешеходные переходы, тротуары, взлетно-посадочные полосы аэродромов, футбольные поля, парковки. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки позволяет установить причины поломок, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.

Объектами инженерной экспертизы машин дорожной разметки считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.

Разметочная машина – это окрасочное оборудование со встроенным компрессором, предназначенное для нанесения краски или термопластика на дороги, пешеходные переходы, тротуары, взлетно-посадочные полосы аэродромов, футбольные поля, парковки. Устройства используются для выполнения дорожно-ремонтных работ и регулировки дорожного движения.

маркировочные машины для разметки дорог: виды

По способу перемещения:

  • Ручные разметочные машины управляются оператором. Используются на небольших площадках: на тротуарах, пешеходных дорожках.
  • Самоходные – оснащаются отдельным приводом хода и сидением для оператора (дополнительный модуль). Техника отлично подойдёт для больших территорий: аэродромов, парковок торговых центров.
  • Модульные (прицепные) – установка на кузове автомобиля пикапа или грузового транспортного средства. Могут устанавливаться как на иномарки, так и на «Газель». Так часто наносится дорожная разметка на трассе.

По способу нанесения:

  • Пневматические – распыление происходит под давлением сжатого воздуха. Способны наносить все виды ЛКМ на любые поверхности.
  • Безвоздушные – агрегат работает только за счёт перепадов высокого давления насоса: поэтому расход краски меньше. Этим способом наносятся эмали, так как даже при толстом слое остаются ровные края.

Тип окраски:

  • Эмаль (для дорожной краски) – универсальный материал, подходит для нанесения линий любым методом. Идеально подойдёт для стадионов и помещений. На открытых участках с интенсивным движением быстро стирается.
  • Термопластик – порошковая смесь, в состав которой входит термопластичную смолу, минеральный наполнитель, красящий пигмент и другие технологические компоненты. Обладает повышенной устойчивостью к перепадам температуры, атмосферным явлениям и химическим воздействиям. Подходит для разметки аэродромов, дорог с интенсивным движением и т. д.
  • Холодный пластик и спрей-пластик – подходит для нанесения тонкослойной и толстослойной разметки, противоскользящих покрытий и т.д. Это тиксотропная жидкость, состоящая из крупных и мелких наполнителей, пигментов, смеси сложных эфиров и отвердителя.
  • Для достижения светоотражающего эффекта в состав добавляют специальные шарики. Такие шарики могут добавляться в котлы и смешиваться со смесью, или посыпаться прямо на полотно.
    Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки

Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.

Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.

Объекты инженерно-технического исследования:

  • СТиМ Шмель 11А
  • СТиМ Контур 700 ТП
  • СТиМ Дельта 50
  • СТиМ Контур 30
  • СТиМ Контур 50
  • СТиМ Контур 100
  • СТиМ Контур 300
  • СТиМ Контур 700 ТПК
  • Graco Лайн Лазер IV 5900
  • Graco Лайн Лазер 3400
  • Graco Лайн Лазер IV 200HS
  • Winter WTE 1000
  • Winter WPTE 1000 Kombi
  • Borum BM T 350C
  • Borum BMT 350 COMBO
  • Wagner LineCoat 800
  • Михалыч РМ-7000 ЭВО
  • Hofmann H26

В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы машин дорожной разметки

Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:

  1. Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
  2. Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
  3. Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
  4. Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
  5. Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
  6. При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
  7. При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
  8. Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
  9. При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
  10. При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
  11. При исследовании степени использования производственных мощностей.
  12. При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.

Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме: Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования. Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области “Инженерно-техническая экспертиза машин дорожной разметки”

  1. В каком техническом состоянии находится оборудование?
  2. Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
  3. Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
  4. Какого характеры были совершены технологические нарушения?
  5. Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
  6. Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
  7. Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
  8. Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
  9. Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
  10. Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
  11. Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
  12. Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
  13. Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
  14. Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
  15. Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Связаться с нами:

Электронная почта: info@anotopexpert.ru

Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35

Author: admin