Авиационно-техническая экспертиза

Авиационно-техническая экспертиза — это исследование воздушных судов. Авиационно-техническая экспертиза применяется, когда необходима помощь специалистов с самолетами и планерами сталкиваются птицы, на земле и в воздухе происходят различные инциденты, связанные с техническим состоянием воздушного судна и действиями экипажа. Наши специалисты располагают всеми необходимыми знаниями для изучения причин и обстоятельств происшествий, оценки действий работников и состояния технических средств. Заключение эксперта является доказательством в суде и иных инстанциях, которое отображает методику проведения авиационно-технической экспертизы , причины возникновения дефектов, а также Выводы эксперта, которые чаще всего ложатся в основу Решения суда.  Авиационно-техническая экспертиза основана на инструментальном анализе и сопоставлении его данных с существующей нормативной и правовой документацией. Эту услугу Вы можете получить у нас в Экспертном центр АНО “Топ Эксперт”. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Авиационно-техническая экспертиза

Задачи авиационной-технической экспертизы.

Выяснение обстоятельств инцидента и изучение документов, имеющих отношение к пострадавшим членам экипажа и пассажирам. Эксперты выясняют время, маршрут, высоту полета, погодные и другие условия, оценивают действия летного персонала до и в процессе развития аварийной ситуации, уточняют состояние здоровья экипажа на момент аварии.

 Изучение места происшествия. Специалисты по авиационной экспертизе оценивают взаимное расположение частей воздушного судна, анализируют расположение важных для дела предметов и следов, связанных с экипажем и пассажирами.

Исследование устройства кабины и салона. Эксперты осматривают колеса шасси, устанавливают высоту от земли до края крыльев и других деталей воздушного судна.

  • Выявление причин инцидентов, связанных с воздушными судами, и определение характера повреждений.
  • Оценка соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов.
  • Поиск и доказательство фактов неправильной эксплуатации самолетов и планеров, недостаточной подготовки пилотов, нарушений в организации полета.
  • Оценка ресурса самолета или планера, установка фактов неграмотного внесения изменений в конструкцию судна.
  • Анализ действий экипажа и другого авиационного персонала и руководства.
  • Выяснение степени исправности воздушного судна.
  • Изучение документов, составляемых авиакомпаниями и аэропортами.
  • Анализ действий авиационного персонала в аварийной ситуации.
  • Комментирование нормативно-правовых актов, регламентирующих полеты и обслуживание воздушных судов.

 Объекты авиационно-технической экспертизы

  • Воздушные суда

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области “Авиационно-техническая” экспертиза

  1. Какова причина серьезного авиационного инцидента (авиационного происшествия) с воздушным судном?
  2. Каков характер повреждений и разрушений воздушного судна, каков механизм их образования, в результате каких действий они возникли?
  3. Соблюдена ли технология эксплуатации и обслуживания, а также организации и выполнения полета? Если нет, то кем именно и в чем это выражалось, оказало ли это влияние на исход полета?
  4. Был ли пилот подготовлен к полетам и обслуживанию указанного ВС?
  5. Имеется ли причинно-следственная связь между наступлением серьезного авиационного инцидента и несоблюдением технологии эксплуатации и обслуживания, организации и выполнения полета указанным самолетом, а также правил безопасности и иных требований нормативных документов? Если да, то кем и каких именно? В обязанности каких лиц, входило соблюдение указанных технологий, правил и требований?
  6. Какой частью ударился самолет о землю (или наземный предмет) при падении?
  7. Какой частью ударился самолет о местный объект при взлете?
  8. С какой высоты началось падение самолета? Вопрос может быть решен в предположительной форме путем расчета. При этом учитывают соотношение места нахождения свидетеля, наблюдавшего падение, и места обнаружения обломков самолета.
  9. С каких частей началось разрушение самолета в момент происшествия и в какой последовательности оно происходило?
  10. Где началось (происходило) разрушение воздушного судна (или возник пожар) — в воздухе или на земле?
  11. Каково было положение такого-то механизма (детали) воздушного судна (например, штоков гидродвигателя; тумблера: в положении «включено», «выключено», «нейтрально») в момент происшествия (удара самолета о землю и т. д.)?
  12. Находился ли самолет в технически исправном состоянии и если нет, в чем заключается неисправность? Этот вопрос может быть поставлен относительно самолета в целом и его отдельных частей (винта, хвостового оперения, плоскостей, шасси, органов управления, кислородной аппаратуры и др.)
  13. Имеет ли недостатки конструкция самолета и если да, какие именно?
  14. Пригоден ли самолет для полетов в определенных условиях (на большой высоте, в сложных метеорологических условиях и т. д.) и если нет, то почему?
  15. Правильно ли произведены монтаж, сборка узлов и деталей самолета?
  16. Были ли исправны приборы самолета перед происшествием?
  17. Соответствовала ли взлетно-посадочная полоса условиям взлета или посадки самолета данного типа, если нет, то повлияло ли это на расследуемое происшествие?
  18. Исправна ли была наземная аппаратура, предназначенная для управления самолетом (радиолокационная, связи, светообеспечения)?
  19. Достаточно ли количество имеющихся знаков (стартовых или посадочных) для обеспечения безопасности полетов?
  20. Отвечает ли обеспечение самолетовождения требованиям безопасности полетов?
  21. Достаточно ли обеспечение самолета (горючим, смазочными материалами, картами, метеорологическими данными) для полета в таких-то условиях?
  22. Какая часть механизма отказала в полете и в чем выразился отказ, судя по состоянию самолета в данный момент?
  23. Является ли материал, из которого изготовлена данная деталь самолета, доброкачественным и если нет, в чем состоят недостатки?
  24. Каково качество ремонта самолета и правильна ли была его оценка?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Связаться с нами:

Электронная почта: info@anotopexpert.ru

Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35

Author: admin