Авиационно-техническая экспертиза — это исследование воздушных судов. Авиационно-техническая экспертиза применяется, когда необходима помощь специалистов с самолетами и планерами сталкиваются птицы, на земле и в воздухе происходят различные инциденты, связанные с техническим состоянием воздушного судна и действиями экипажа. Наши специалисты располагают всеми необходимыми знаниями для изучения причин и обстоятельств происшествий, оценки действий работников и состояния технических средств. Заключение эксперта является доказательством в суде и иных инстанциях, которое отображает методику проведения авиационно-технической экспертизы , причины возникновения дефектов, а также Выводы эксперта, которые чаще всего ложатся в основу Решения суда. Авиационно-техническая экспертиза основана на инструментальном анализе и сопоставлении его данных с существующей нормативной и правовой документацией. Эту услугу Вы можете получить у нас в Экспертном центр АНО “Топ Эксперт”. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Задачи авиационной-технической экспертизы.
Выяснение обстоятельств инцидента и изучение документов, имеющих отношение к пострадавшим членам экипажа и пассажирам. Эксперты выясняют время, маршрут, высоту полета, погодные и другие условия, оценивают действия летного персонала до и в процессе развития аварийной ситуации, уточняют состояние здоровья экипажа на момент аварии.
Изучение места происшествия. Специалисты по авиационной экспертизе оценивают взаимное расположение частей воздушного судна, анализируют расположение важных для дела предметов и следов, связанных с экипажем и пассажирами.
Исследование устройства кабины и салона. Эксперты осматривают колеса шасси, устанавливают высоту от земли до края крыльев и других деталей воздушного судна.
- Выявление причин инцидентов, связанных с воздушными судами, и определение характера повреждений.
- Оценка соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов.
- Поиск и доказательство фактов неправильной эксплуатации самолетов и планеров, недостаточной подготовки пилотов, нарушений в организации полета.
- Оценка ресурса самолета или планера, установка фактов неграмотного внесения изменений в конструкцию судна.
- Анализ действий экипажа и другого авиационного персонала и руководства.
- Выяснение степени исправности воздушного судна.
- Изучение документов, составляемых авиакомпаниями и аэропортами.
- Анализ действий авиационного персонала в аварийной ситуации.
- Комментирование нормативно-правовых актов, регламентирующих полеты и обслуживание воздушных судов.
Объекты авиационно-технической экспертизы
- Воздушные суда
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области “Авиационно-техническая” экспертиза
- Какова причина серьезного авиационного инцидента (авиационного происшествия) с воздушным судном?
- Каков характер повреждений и разрушений воздушного судна, каков механизм их образования, в результате каких действий они возникли?
- Соблюдена ли технология эксплуатации и обслуживания, а также организации и выполнения полета? Если нет, то кем именно и в чем это выражалось, оказало ли это влияние на исход полета?
- Был ли пилот подготовлен к полетам и обслуживанию указанного ВС?
- Имеется ли причинно-следственная связь между наступлением серьезного авиационного инцидента и несоблюдением технологии эксплуатации и обслуживания, организации и выполнения полета указанным самолетом, а также правил безопасности и иных требований нормативных документов? Если да, то кем и каких именно? В обязанности каких лиц, входило соблюдение указанных технологий, правил и требований?
- Какой частью ударился самолет о землю (или наземный предмет) при падении?
- Какой частью ударился самолет о местный объект при взлете?
- С какой высоты началось падение самолета? Вопрос может быть решен в предположительной форме путем расчета. При этом учитывают соотношение места нахождения свидетеля, наблюдавшего падение, и места обнаружения обломков самолета.
- С каких частей началось разрушение самолета в момент происшествия и в какой последовательности оно происходило?
- Где началось (происходило) разрушение воздушного судна (или возник пожар) — в воздухе или на земле?
- Каково было положение такого-то механизма (детали) воздушного судна (например, штоков гидродвигателя; тумблера: в положении «включено», «выключено», «нейтрально») в момент происшествия (удара самолета о землю и т. д.)?
- Находился ли самолет в технически исправном состоянии и если нет, в чем заключается неисправность? Этот вопрос может быть поставлен относительно самолета в целом и его отдельных частей (винта, хвостового оперения, плоскостей, шасси, органов управления, кислородной аппаратуры и др.)
- Имеет ли недостатки конструкция самолета и если да, какие именно?
- Пригоден ли самолет для полетов в определенных условиях (на большой высоте, в сложных метеорологических условиях и т. д.) и если нет, то почему?
- Правильно ли произведены монтаж, сборка узлов и деталей самолета?
- Были ли исправны приборы самолета перед происшествием?
- Соответствовала ли взлетно-посадочная полоса условиям взлета или посадки самолета данного типа, если нет, то повлияло ли это на расследуемое происшествие?
- Исправна ли была наземная аппаратура, предназначенная для управления самолетом (радиолокационная, связи, светообеспечения)?
- Достаточно ли количество имеющихся знаков (стартовых или посадочных) для обеспечения безопасности полетов?
- Отвечает ли обеспечение самолетовождения требованиям безопасности полетов?
- Достаточно ли обеспечение самолета (горючим, смазочными материалами, картами, метеорологическими данными) для полета в таких-то условиях?
- Какая часть механизма отказала в полете и в чем выразился отказ, судя по состоянию самолета в данный момент?
- Является ли материал, из которого изготовлена данная деталь самолета, доброкачественным и если нет, в чем состоят недостатки?
- Каково качество ремонта самолета и правильна ли была его оценка?
Связаться с нами:
Электронная почта: info@anotopexpert.ru
Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35