Инженерно-техническая экспертиза трамвайных вагонов – исследование оборудования, предназначенного для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Инженерно-техническая экспертиза трамвайных вагонов. Позволяет установить причины поломок, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы. Объектами инженерной экспертизы трамвайных вагонов считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: компьютерных и прочих.
Инженерно-техническая экспертиза трамвайных вагонов – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.
Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза трамвайных вагонов. Имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.
Трамвай — наземная электрическая железная дорога, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.
Объекты инженерно-технического исследования
- Экспертиза: КТМ-1/КТП-1
- Экспертиза: КТМ-2/КТП-2
- Экспертиза: КТМ-3/КТП-3
- Экспертиза: КТМ-5 1963
- Экспертиза: КТМ-5М
- Экспертиза: КТМ-5М3 (71-605)
- Экспертиза: 71-605А/71-605У
- Экспертиза: 71-606 1976
- Экспертиза: 71-608 1988
- Экспертиза: 71-608K/71-608КУ
- Экспертиза: 71-608КМ
- Экспертиза: 71-611(Г,П)
- Экспертиза: 71-615
- Экспертиза: 71-616
- Экспертиза: 71-617
- Экспертиза: 71-619
- Экспертиза: 71-619К/71-619КУ/71-619КС/71-619К-01
- Экспертиза: 71-619КТ/71-619КТУ/71-619КТ-01
- Экспертиза: 71-619А/71-619А-01
- Экспертиза: 71-621 1999
- Экспертиза: 71-623/71-623-01
- Экспертиза: 71-624
- Экспертиза: 71-630
- Экспертиза: 71-631
- Экспертиза: 71-633
- Экспертиза: ЛМ-49/ЛП-49
- Экспертиза: ЛМ-57
- Экспертиза: ЛВС-66
- Экспертиза: ЛМ-67
- Экспертиза: ЛМ-68
- Экспертиза: ЛМ-68M
- Экспертиза: ЛВС-80 (71-76)
- Экспертиза: ЛП-83
- Экспертиза: ЛВС-86 (71-86)
- Экспертиза: ЛВС-93 (71-139)
- Экспертиза: ЛМ-93 (71-132)
- Экспертиза: ЛВС-97K (71-147К)
- Экспертиза: ЛВС-97М (71-147)
- Экспертиза: ЛВС-97А (71-147А, 71-151А)
- Экспертиза: ЛМ-99 (71-134)
- Экспертиза: ЛМ-99К (71-134К)
- Экспертиза: ЛМ-99А (71-134А)
- Экспертиза: ЛМ-2000 (71-135)
- Экспертиза: ЛВС-2005 (71-152)
- Экспертиза: ЛМ-2008 (71-153)
- Экспертиза: 71-154 (ЛВС-2009)
- Экспертиза: 71-154М
- Экспертиза: 71-911 City Star
- Экспертиза: 71-911ЕМ Львёнок
- Экспертиза: 71-922 Варяг
- Экспертиза: 71-923 Богатырь
- Экспертиза: 71-931 Витязь
- Экспертиза: 71-931М Витязь-М
- Экспертиза: 71-934 Лев
- Экспертиза: МТВ-82
- Экспертиза: РВЗ-6М
- Экспертиза: РВЗ-6М2 (71-17)
- Экспертиза: РВЗ7 (71-267)
- Экспертиза: 71-402 СПЕКТР
- Экспертиза: 71-403
- Экспертиза: 71-405
- Экспертиза: 71-407
- Экспертиза: 71-409
- Экспертиза: 71-411
- Экспертиза: 71-412
- Экспертиза: 71-415
- Экспертиза: 71-418
- Экспертиза: К-1
- Экспертиза: К-1М
- Экспертиза: К-1М6
- Экспертиза: К-1М8
- Экспертиза: К-1Е6
- Экспертиза: РТ-48
- Экспертиза: РТ-54
- Экспертиза: РТ(РМ)-56
- Экспертиза: РТ(РП)-61
- Экспертиза: РМ-62
- Экспертиза: РМ-66
- Экспертиза: РП-66
- Экспертиза: РМ-67
- Экспертиза: РМ-68
- Экспертиза: РП-69
- Экспертиза: М-38 СВАРЗ
- Экспертиза: М-38 ММЗ, г. Мытищи
- Экспертиза: МТВ-82 Авиазавод № 82, г. Тушино
- Экспертиза: КТП-55 КЗЭТ, г. Киев
- Экспертиза: ЛТ-5
- Экспертиза: ЛТ-10
- Экспертиза: ЛТ-10А
- Экспертиза: АКСМ-1М
- Экспертиза: 601.02 Белкоммунмаш, г. Минск
- Экспертиза: 621.03 Белкоммунмаш, г. Минск
- Экспертиза: 802 Белкоммунмаш, г. Минск
- Экспертиза: 843.00М
- Экспертиза: Electron T3L44 Электронтранс
- Экспертиза: Electron T5B64 Электронтранс
- Экспертиза: Electron T5L64 Электронтранс
- Экспертиза: ЛМ-68М2 ОЭВРЗ / СПб ГЭТ
- Экспертиза: ЛМ-68М3 ОЭВРЗ
- Экспертиза: 71-301 ОЭВРЗ
- Экспертиза: 71-142 ООО ПТМЗ
- Экспертиза: Tatra T3SU
- Экспертиза: РВЗ-ДЭМЗ
- Экспертиза: T6B5-M
- Экспертиза: ЛВС-86-М
В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизе трамвайных вагонов
Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза трамвайных вагонов способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:
- Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
- Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
- При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
- Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
- При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
- При исследовании степени использования производственных мощностей.
- При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме: Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования. Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической экспертизы:
- В каком техническом состоянии находится оборудование?
- Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
- Пригоден ли прибор для эксплуатации в штатных условиях?
- Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
- Какого характеры были совершены технологические нарушения?
- Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
- Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
- Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
- Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
- Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?