Инженерно-техническая экспертиза машин для обслуживания путей – исследование оборудования, предназначенного для обслуживания путей. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Инженерно-техническая экспертиза машин для обслуживания путей. Позволяет установить причины поломок, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы. Объектами инженерной экспертизы машин для обслуживания путей считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: компьютерных и прочих.
Инженерно-техническая экспертиза машин для обслуживания путей – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.
Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза машин для обслуживания путей. Имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.
Машины для обслуживания путей – специальный подвижной состав, предназначенный для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции железных дорог, а также для выполнения всех работ при их текущем содержании и ремонте.
Объекты инженерно-технического исследования
- Экспертиза: ЩОМ-1600
- Экспертиза: Гидравлик
- Экспертиза: ЩОМ-1200
- Экспертиза: ПРМ-5У
- Экспертиза: ПМГ
- Экспертиза: МКТ
- Экспертиза: RAILVAC FATRA 17000
- Экспертиза: МПРП
- Экспертиза: ИНТЕГРАЛ
- Экспертиза: ЩОМ-700
- Экспертиза: РФП-1
- Экспертиза: МПРУ
- Экспертиза: ПРМ-5М
- Экспертиза: РПБ-01
- Экспертиза: СЧ-1000
- Экспертиза: СПЗ-5
- Экспертиза: КСМ-005
- Экспертиза: МДС
- Экспертиза: ЩОМ-6У
- Экспертиза: ППРМ
- Экспертиза: МКТ-500
- Экспертиза: МНРП
- Экспертиза: ЩОМ-1200ПУ
- Экспертиза: ПРСМ-6
- Экспертиза: УМ-С
- Экспертиза: ЭЛБ-4К
- Экспертиза: ЭЛБ-3ТС
- Экспертиза: ЭЛБ-3МК
- Экспертиза: ПРСМ-5
- Экспертиза: СЗ-240-6М
- Экспертиза: СЗ-800
- Экспертиза: СЗ-240-6
- Экспертиза: СП-93
- Экспертиза: КСМ-007
- Экспертиза: ПМГ-1М
- Экспертиза: КОМ-300
- Экспертиза: РБ
- Экспертиза: СЗП-600
- Экспертиза: СЧ-600
- Экспертиза: ДСП-С4
- Экспертиза: ПРСМ-3
- Экспертиза: МШП-1
- Экспертиза: ЩОМ-Д
- Экспертиза: МКТ-1П
- Экспертиза: ЩОМ-1200ПУ
- Экспертиза: ЩОМ1-МФ
- Экспертиза: ПБ-01
- Экспертиза: ЭЛБ-4С
- Экспертиза: МСШУ-4
- Экспертиза: МДС
- Экспертиза: РШП-48К
- Экспертиза: СЧ-601
- Экспертиза: БУМ
- Экспертиза: РОМ-3М
- Экспертиза: ПРСМ-4
- Экспертиза: ЩОМ-4
- Экспертиза: ШПМА-4К
- Экспертиза: ВПМ ЦНИИ
- Экспертиза: ШПМ-02
- Экспертиза: ПДСУ-75
- Экспертиза: ЭЛБ-3
В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизе машин для обслуживания путей.
Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза машин для обслуживания путей способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:
- Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
- Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
- При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
- Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
- При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
- При исследовании степени использования производственных мощностей.
- При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме: Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования. Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической экспертизы:
- В каком техническом состоянии находится оборудование?
- Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
- Пригоден ли прибор для эксплуатации в штатных условиях?
- Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
- Какого характеры были совершены технологические нарушения?
- Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
- Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
- Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
- Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
- Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
Связаться с нами:
Электронная почта: info@anotopexpert.ru
Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35