Инженерно-техническая экспертиза автобетононасов – исследование строительного оборудования для приёма свежеприготовленной бетонной смеси. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Инженерно-техническая экспертиза автобетононасов позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.
Объектами инженерной экспертизы автобетононасов считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.
Бетононасос — строительное оборудование для приёма свежеприготовленной бетонной смеси (удобоукладываемостью П2, П3, П4, П5 по ГОСТ 7473) в бункер от специализированных бетонотранспортных средств (автобетоносмесителей, АБС) и подачи её по бетоноводу в горизонтальном и/или вертикальном направлениях к месту укладки. Бетононасосы применяются для укладки бетонной смеси в крупные массивы — опалубки строительства всевозможных бетонных, чаще железобетонных сооружений и других объектов современной инфраструктуры. Является более эффективным инструментом для работы с бетонными смесями чем, например, «туфелька» при работе над высотными сооружениями.
Классификация автобетононасосов
- по мобильности
- мобильные — устанавливаются на грузовое шасси почти всех известных производителей, чаще называются Автобетононасосы или сокращенно АБН. Автобетононасосы предназначены для оперативной и эффективной доставки свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях непосредственно к месту укладки в условиях, когда в малые сроки нужно уложить большие объемы бетона, а также когда важна мобильность бетоноподающего оборудования на строительной площадке. Чаще используются на ранних этапах строительства различных проектов, или при возведении мало и средне этажных жилых зданий;
- стационарные — не имеют возможности самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Устанавливаются на шасси для удобства перемещения по строительной площадке. Перевозятся в кузове грузового автомобиля или на трале. Чаще используются для возведения высотных зданий, мировой рекорд был установлен компанией Putzmeister — 606 м, или для подачи смеси на большие расстояния по горизонтали.
- бетононасосы смонтированные на грузовое шасси без стрелы — обладают мобильностью АБН,
- по типу подачи бетона
- Поршневые — бетон продавливается по системе одним или двумя поршнями.
- Шторочные — механизм подачи отделяется от бетоновода шторками,
- Шиберные — механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом,
- S-типа,
- C-типа.
- Поршневые — бетон продавливается по системе одним или двумя поршнями.
Инженерно-техническая экспертиза (Автобетононасосы)– довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.
Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза (Автобетононасосы)имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, возведения качественных сооружений, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.
Объекты инженерно-технического исследования:
- KCP 37ZX5170
- KCP 42RX170
- KCP 55ZX170
- KCP 63ZХ6170
- KCP 40ZX5170
- KCP 40RX200
- Putzmeister M 36-4 (BSF 36.16 H)
- Putzmeister M 31-5 (BSF 31.14 H)
- Putzmeister M 36-4 (BSF 36.14 H)
- Putzmeister M 52-5 (BSF 52.16 H)
- Putzmeister M 31-5 (BSF 31.16 H)
- Putzmeister M 43 RZ
- Putzmeister M 52-5 (BSF 52.20 H)
- Putzmeister M 42-5 (BSF 42-5.14 H)
- Sany SY43RZ5-200
- Sany SY5361THB 48V
- Sany SY5261THB 37V
- Sany SY5296THB 37(JZ)
- Sany SY5416THB 48(JZ)
- Sany SY5255THB 37
- Sany SY38Z5-170D
- CIFA K41L XRZ (PA1506)
- CIFA K41L XRZ (1113 IF9)
- CIFA K36 XZ (PA 1506)
- КамАЗ 58152А (АБН-21)
- КамАЗ 58153С (АБН-37)
- Junjin JJRZ 50-5.16HP
- Junjin JXZ 37-4.16HP
- Junjin JXR 38-4.16HP
- Junjin JXRZ 57-5.18HP
- Junjin JJRZ 63-5.18HP
- Reed T70
- Reed T40HP
- ReedT70SS
В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы (Автобетононасосы)
Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза (Автобетононасосы)способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:
- Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
- Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
- Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
- Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
- Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
- При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
- При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
- Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
- При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
- При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
- При исследовании степени использования производственных мощностей.
- При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме:
- Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования.
- Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования.
- Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической “Экспертиза автобетононасов”
- В каком техническом состоянии находится оборудование?
- Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
- Исправен ли представленный на исследование прибор?
- Пригоден ли прибор для эксплуатации в штатных условиях?
- Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
- Какого характеры были совершены технологические нарушения?
- Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
- Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
- Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
- Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
- Была ли нарушена технология при возведении конструкций?
- Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
- Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
- Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
- Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
- Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
- Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
- Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
- Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
- Какое именно несоответствие проектным чертежам могло вызвать обрушение конструкции?
Связаться с нами:
Электронная почта: info@anotopexpert.ru
Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35