Инженерно-техническая экспертиза автобетононасов

Инженерно-техническая экспертиза автобетононасов – исследование строительного оборудования для приёма свежеприготовленной бетонной смеси. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Инженерно-техническая экспертиза автобетононасов позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.

Объектами инженерной экспертизы автобетононасов считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.

Бетононасос — строительное оборудование для приёма свежеприготовленной бетонной смеси (удобоукладываемостью П2, П3, П4, П5 по ГОСТ 7473) в бункер от специализированных бетонотранспортных средств (автобетоносмесителей, АБС) и подачи её по бетоноводу в горизонтальном и/или вертикальном направлениях к месту укладки. Бетононасосы применяются для укладки бетонной смеси в крупные массивы — опалубки строительства всевозможных бетонных, чаще железобетонных сооружений и других объектов современной инфраструктуры. Является более эффективным инструментом для работы с бетонными смесями чем, например, «туфелька» при работе над высотными сооружениями.

Классификация автобетононасосов

  • по мобильности
    • мобильные — устанавливаются на грузовое шасси почти всех известных производителей, чаще называются Автобетононасосы или сокращенно АБН. Автобетононасосы предназначены для оперативной и эффективной доставки свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях непосредственно к месту укладки в условиях, когда в малые сроки нужно уложить большие объемы бетона, а также когда важна мобильность бетоноподающего оборудования на строительной площадке. Чаще используются на ранних этапах строительства различных проектов, или при возведении мало и средне этажных жилых зданий;
    • стационарные — не имеют возможности самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Устанавливаются на шасси для удобства перемещения по строительной площадке. Перевозятся в кузове грузового автомобиля или на трале. Чаще используются для возведения высотных зданий, мировой рекорд был установлен компанией Putzmeister — 606 м, или для подачи смеси на большие расстояния по горизонтали.
    • бетононасосы смонтированные на грузовое шасси без стрелы — обладают мобильностью АБН,
  • по типу подачи бетона
    • Поршневые — бетон продавливается по системе одним или двумя поршнями.
      • Шторочные — механизм подачи отделяется от бетоновода шторками,
      • Шиберные — механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом,
        • S-типа,
        • C-типа.

Инженерно-техническая экспертиза автобетононасов

Инженерно-техническая экспертиза (Автобетононасосы)– довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.

Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза (Автобетононасосы)имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, возведения качественных сооружений, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.

Объекты инженерно-технического исследования:

  • KCP 37ZX5170
  • KCP 42RX170
  • KCP 55ZX170
  • KCP 63ZХ6170
  • KCP 40ZX5170
  • KCP 40RX200
  • Putzmeister M 36-4 (BSF 36.16 H)
  • Putzmeister M 31-5 (BSF 31.14 H)
  • Putzmeister M 36-4 (BSF 36.14 H)
  • Putzmeister M 52-5 (BSF 52.16 H)
  • Putzmeister M 31-5 (BSF 31.16 H)
  • Putzmeister M 43 RZ
  • Putzmeister M 52-5 (BSF 52.20 H)
  • Putzmeister M 42-5 (BSF 42-5.14 H)
  • Sany SY43RZ5-200
  • Sany SY5361THB 48V
  • Sany SY5261THB 37V
  • Sany SY5296THB 37(JZ)
  • Sany SY5416THB 48(JZ)
  • Sany SY5255THB 37
  • Sany SY38Z5-170D
  • CIFA K41L XRZ (PA1506)
  • CIFA K41L XRZ (1113 IF9)
  • CIFA K36 XZ (PA 1506)
  • КамАЗ 58152А (АБН-21)
  • КамАЗ 58153С (АБН-37)
  • Junjin JJRZ 50-5.16HP
  • Junjin JXZ 37-4.16HP
  • Junjin JXR 38-4.16HP
  • Junjin JXRZ 57-5.18HP
  • Junjin JJRZ 63-5.18HP
  • Reed T70
  • Reed T40HP
  • ReedT70SS

В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы (Автобетононасосы)

Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза (Автобетононасосы)способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:

  1. Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
  2. Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
  3. Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
  4. Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
  5. Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
  6. При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
  7. При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
  8. Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
  9. При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
  10. При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
  11. При исследовании степени использования производственных мощностей.
  12. При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.

Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме:

  • Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования.
  • Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования.
  • Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической «Экспертиза автобетононасов»

  1. В каком техническом состоянии находится оборудование?
  2. Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
  3. Исправен ли представленный на исследование прибор?
  4. Пригоден ли прибор для эксплуатации в штатных условиях?
  5. Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
  6. Какого характеры были совершены технологические нарушения?
  7. Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
  8. Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
  9. Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
  10. Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
  11. Была ли нарушена технология при возведении конструкций?
  12. Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
  13. Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
  14. Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
  15. Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
  16. Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
  17. Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
  18. Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
  19. Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
  20. Какое именно несоответствие проектным чертежам могло вызвать обрушение конструкции?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Связаться с нами:

Электронная почта: info@anotopexpert.ru

Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-360-99-33

Author: admin