Инженерно-техническая экспертиза автобетоносмесителей – исследование грузового автомобиля, оборудованного вращающейся ёмкостью для перевозки бетонной смеси. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Инженерно-техническая экспертиза автобетоносмесителей позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.
Автобетоносмеситель (АБС,бетономешалка) — грузовой автомобиль, оборудованный вращающейся ёмкостью для перевозки бетонной смеси.
Также существует автобетоносмеситель с самозагрузкой (“мобильный бетонный завод”).
АБС являются подвидом бетоносмесителей, которые также бывают:
- стационарными,
- передвижными (в виде прицепов)
- с самозагрузской
Кроме того, выделяются следующие классификации АБС:
- по типу расположения смесительной установкии направлению разгрузки АБС подразделяются на:
- АБС с разгрузкой «назад». Наиболее популярный в российской практике бетонирования тип,
- АБС с разгрузкой «вперед». Позволяет водителю бетономешалки управлять и контролировать процесс разгрузки, не выходя из кабины;
- по типу привода смесительного оборудования:
- механический — редко используемый, устаревший вариант,
- гидравлический — современный стандарт,
- по типу двигателей смесительного оборудования:
- автономные двигатели — более шумные, но более надежные — в случае поломки двигателя автомобиля перемешивание бетонной смеси не прекращается,
- двигатели на шасси — более экологичные, менее шумные, способствуют уменьшению массы АБС.
Инженерно-техническая экспертиза автобетоносмесителей– довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.
Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза автобетоносмесителей имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, возведения качественных сооружений, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.
Объекты инженерно-технического исследования:
- Fiori DB X35
- Fiori DB 180
- Fiori DB 460
- Fiori DB X25
- Fiori DB 460 CBV
- Fiori DB 260 CBV
- Fiori DB 260
- Fiori DB 110 Y
- КАМАЗ 58149Z (ABS-9A)
- КАМАЗ 58147А
- КАМАЗ 58147Z (ABS-7A)
- КАМАЗ 69364U (АБС-9DA)
- КАМАЗ 58147W (ABS-7K)
- КАМАЗ 69361H (АБС-7DA)
- КАМАЗ 58140W (ABS-10K)
- КАМАЗ 69360D (АБС-6DO)
- Carmix 3.5 TT
- Carmix 5.5 XL
- Carmix 3500 TC
- Carmix 2.5 ТТ
- Carmix ONE
- Tigarbo 7DA нашассиКАМАЗ 65115-62
- Tigarbo 7DA на шасси МАЗ 630303 (305)
- Tigarbo 7DA на шасси КАМАЗ 53229
- Tigarbo 7DA на шасси МАЗ 6303А3
- Tigarbo 9DA на шасси КАМАЗ 6520-61
- Tigarbo 8DA на шасси КАМАЗ 6520
- Tigarbo 8DA на шасси УРАЛ 63685
- Tigarbo 6DA на шасси КАМАЗ 43118
- ТЗА 58147А
- ТЗА 58147G (ABS-7)
- ТЗА 58147Y
- ТЗА 58149Z (ABS-9)
- ТЗА 58147Z (ABS-7)
- ТЗА ABS-5K (58141А)
- ТЗА 58146T
- ТЗА 58149W (ABS-9)
- Cifa SRY 1100
- Davino Runner 560.2
- Davino R-Evolution
- Davino Delta 4
- Davino Master 440.2
- Liebherr HTM 904
- Liebherr HTM 504
- Liebherr HTM 1004 ZA
- Liebherr HTM 805
- Liebherr HTM 904 ZA
- Liebherr HTM 1004
В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы автобетоносмесителей
Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза автобетоносмесителей способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:
- Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
- Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
- Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
- Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
- Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
- При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
- При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
- Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
- При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
- При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
- При исследовании степени использования производственных мощностей.
- При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
- Если предписано проследить качественный и количественный состав сырья на различных этапах – сырье, полуфабрикат, готовое изделие.
Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме:
- Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования.
- Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования.
- Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической “Экспертиза автобетоносмесителей”
- В каком техническом состоянии находится оборудование?
- Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
- Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
- Какого характеры были совершены технологические нарушения?
- Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
- Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
- Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
- Была ли нарушена технология при возведении конструкций?
- Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
- Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
- Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
- Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
- Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
- Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
- Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
- Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
- Какое именно несоответствие проектным чертежам могло вызвать обрушение конструкции?
Связаться с нами:
Электронная почта: info@anotopexpert.ru
Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35