Инженерно-техническая экспертиза. Инженерная экспертиза колесных экскаваторов – исследование землеройной, погрузочно-разгрузочной техники. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Инженерная экспертиза колесных экскаваторов позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.
Объектами “Инженерно-техническая экспертиза Колесных экскаваторов” считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.
Одноковшовые колёсные экскаваторы предназначены для выполнения землеройных работ при строительстве зданий и сооружений, гидротехнических систем, железных дорог, автомобильных трасс, аэродромов, при разработке карьеров по добыче строительных материалов. Их применяют для рытья котлованов, траншей, каналов и для создания насыпей и откосов. Широко используют их в коммунальном хозяйстве, при ремонте теплотрасс или водоводов. Конструкция одноковшового экскаватора позволяет разрабатывать грунт ниже или выше уровня площадки установки и выгружать его в кузов транспортного средства или отвал.
Колесный экскаватор характеризуют такие показатели как мощность двигателя, кВт (л.с.); вместимость ковша, м³; максимальная глубина и высота копания, м; максимальная высота выгрузки, м; грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, кН (кг); максимальная транспортная скорость, км/ч; масса, кг. Рабочие характеристики экскаваторов колесных колеблются от микроэкскаватора с объемом ковша 0,04 кубометра до специальных тяжелых экскаваторов с ковшами объемом до 1,5 кубометра. Такая техника идеально подходит для работы в городских условиях. Благодаря небольшим размерам и маневренности, эти экскаваторы можно использовать на малых площадях, узких городских улицах.
Одноковшовые гидравлические полноповоротные экскаваторы с жесткой подвеской рабочего оборудования: 1 — опорно-поворотное устройство; 2 — пневмоколесное ходовое устройство; 3 — выносная опора; 4 — поворотная платформа; 5 — силовая установка; 6,8,9 — гидроцилиндры стрелы; 7 — стрела; 10 — рукоять; 11 — ковш обратной лопаты; 12 — бульдозерный отвал; 13 — кабина машиниста; 14 — телескопическая стрела
Инженерно-техническая экспертиза колесные экскаваторов – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.
Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза колесных экскаваторов имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, возведения качественных сооружений, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.
Объекты судебной инженерной экспертизы:
- RM-TerexWX200
- RM-TerexTVEX 140W
- RM-Terex TVEX 180W
- RM-Terex ЕК14
- Caterpillar M315D
- Caterpillar M315
- Caterpillar M313D
- Caterpillar M318D
- Caterpillar M320
- Caterpillar M312 VA
- Caterpillar M322C
- Caterpillar M316C
- Hitachi ZX160W
- Hitachi ZX170W-3
- Hitachi EX125WD-5
- Hitachi ZX180W
- Hitachi EX165W
- Hitachi EX160W
- Hitachi ZAXIS 130W
- Hitachi ZAXIS 160W
- Case WX165
- Case 788 P Plus
- Case 988
- Case 1188 P
- Case WX125
- JONYANG JYL161-3
- Menzi M3
- ТвэксЕК-14
- ТвэксЕК-12
- Твэкс ЕК-18
- Твэкс ЭО-3323А
- Твэкс ЕК-18-40
- Твэкс ЭО-3323
- Твэкс ЕК-18-60
- Твэкс ЕК-14-60
- Daewoo SOLAR L 180W-V
- Doosan DX190W
- Daewoo SOLAR L 210W-V
- Doosan DX210WA
- Doosan DX160W
- Doosan DX210W
- Doosan DX140W
- Daewoo SOLAR 170W-III
- Hyundai R210W-9S
- Hyundai R170W-7
- Hyundai R200W-7
- Hyundai R140W-7
- Hyundai R180W-9S
- Hyundai R140W-9S
- Hyundai R140W-7A
- Hyundai R170W-9S
- UMG E170W
- UMG E140W
- UMG E200W
- UMG E160W
- UMG E220W
- UMG E130W
- UMG Е190WH
- JCB JS 160W
- JCB JS 175W
- JCB JS 200W
- JCB JS 145W
- Liebherr A 316
- Liebherr A 309 Litronic
- Liebherr A 314 Litronic
- Liebherr A 900 C Litronic
- Liebherr A 904 Litronic
- Liebherr A 924 Litronic
- Liebherr A 308
- Liebherr A 311 Litronic
- Komatsu PW160-7
- Komatsu PW180-7
- Komatsu PW180-7EO
- Komatsu PW160-7K
- Komatsu PW130ES-6
- Komatsu PW200-7
- Komatsu PW200-7K
- Komatsu PW170
- Volvo EW160
- Volvo EW180C
- Volvo EW160B
- Volvo EW140C
- Volvo EW140
- Volvo EW145B
- Volvo EW160C
- Volvo EW130
Наиболее часто в АНО ЭПЦ “ТОП Эксперт” инженерная экспертиза производится на магистралях при добыче продуктов (нефть, газ).
В каких случаях прибегают к проведению инженерной экспертиза колесных экскаваторов
Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза колесные экскаваторов способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:
- Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
- Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
- Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
- Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
- Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
- При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
- При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
- Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
- При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
- При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
- При исследовании степени использования производственных мощностей.
- При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
- Если предписано проследить качественный и количественный состав сырья на различных этапах – сырье, полуфабрикат, готовое изделие.
Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.
Порядок проведения инженерной экспертиза колесных экскаваторов
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме:
- Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования.
- Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования.
- Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.
Инженерно-техническая экспертиза. Правовое обеспечение пожарно-технической экспертизы
- Статья 41 Федерального закона от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” сообщает, что судебная экспертиза может проводиться не только в государственных организациях судебно-экспертного характера, но и другими лицами, имеющими специальные знания в соответствующей области.
- Статьи 23 и 24 Федерального закона от 17.07.1999г. “Об основах охраны труда в Российской Федерации” предписывают ответственность организации и ответственных лиц (соответственно) за нарушение требований охраны труда.
- Федеральный закон об охране труда декларирует право работников на труд в условиях максимальной защищенности трудового процесса.
- Ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации предписывают разную степень ответственности за нарушение правил безопасности при совершении строительных и прочих работ. Степень строгости наказания обусловлена совокупной тяжестью последствий:
- Статья 216 УК РФ. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ.
- Статья 143 УК РФ. Нарушение правил охраны труда.
- Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
- Статья 109 УК РФ. Причинение смерти по неосторожности (часть 2 “Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей”).
- Статья 118 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (часть 2 “Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей”).
Инженерно-техническая экспертиза. Вопросы, на которые отвечает эксперт в области экспертизы
- В каком техническом состоянии находится оборудование?
- Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
- Какого характеры были совершены технологические нарушения?
- Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
- Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
- Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
- Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
- Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
- Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
- Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
- Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
- Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
- Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
- Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
- Какое именно несоответствие проектным чертежам могло вызвать обрушение конструкции?
Связаться с нами:
Электронная почта: info@anotopexpert.ru
Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35