Инженерная экспертиза колесных экскаваторов

Инженерно-техническая экспертиза. Инженерная экспертиза колесных экскаваторов – исследование землеройной, погрузочно-разгрузочной техники. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Инженерная экспертиза колесных экскаваторов позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.

Инженерно-техническая экспертиза Колесные экскаваторы

Объектами “Инженерно-техническая экспертиза Колесных экскаваторов” считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.

Одноковшовые колёсные экскаваторы предназначены для выполнения землеройных работ при строительстве зданий и сооружений, гидротехнических систем, железных дорог, автомобильных трасс, аэродромов, при разработке карьеров по добыче строительных материалов. Их применяют для рытья котлованов, траншей, каналов и для создания насыпей и откосов. Широко используют их в коммунальном хозяйстве, при ремонте теплотрасс или водоводов. Конструкция одноковшового экскаватора позволяет разрабатывать грунт ниже или выше уровня площадки установки и выгружать его в кузов транспортного средства или отвал.

Колесный экскаватор характеризуют такие показатели как мощность двигателя, кВт (л.с.); вместимость ковша, м³; максимальная глубина и высота копания, м; максимальная высота выгрузки, м; грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, кН (кг); максимальная транспортная скорость, км/ч; масса, кг. Рабочие характеристики экскаваторов колесных колеблются от микроэкскаватора с объемом ковша 0,04 кубометра до специальных тяжелых экскаваторов с ковшами объемом до 1,5 кубометра. Такая техника идеально подходит для работы в городских условиях. Благодаря небольшим размерам и маневренности, эти экскаваторы можно использовать на малых площадях, узких городских улицах.

Одноковшовые гидравлические полноповоротные экскаваторы с жесткой подвеской рабочего оборудования: 1 — опорно-поворотное устройство; 2 — пневмоколесное ходовое устройство; 3 — выносная опора; 4 — поворотная платформа; 5 — силовая установка; 6,8,9 — гидроцилиндры стрелы; 7 — стрела; 10 — рукоять; 11 — ковш обратной лопаты; 12 — бульдозерный отвал; 13 — кабина машиниста; 14 — телескопическая стрела

Инженерно-техническая экспертиза колесные экскаваторов – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.

Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза колесных экскаваторов имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, возведения качественных сооружений, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.

Объекты судебной инженерной экспертизы:

  • RM-TerexWX200
  • RM-TerexTVEX 140W
  • RM-Terex TVEX 180W
  • RM-Terex ЕК14
  • Caterpillar M315D
  • Caterpillar M315
  • Caterpillar M313D
  • Caterpillar M318D
  • Caterpillar M320
  • Caterpillar M312 VA
  • Caterpillar M322C
  • Caterpillar M316C
  • Hitachi ZX160W
  • Hitachi ZX170W-3
  • Hitachi EX125WD-5
  • Hitachi ZX180W
  • Hitachi EX165W
  • Hitachi EX160W
  • Hitachi ZAXIS 130W
  • Hitachi ZAXIS 160W
  • Case WX165
  • Case 788 P Plus
  • Case 988
  • Case 1188 P
  • Case WX125
  • JONYANG JYL161-3
  • Menzi M3
  • ТвэксЕК-14
  • ТвэксЕК-12
  • Твэкс ЕК-18
  • Твэкс ЭО-3323А
  • Твэкс ЕК-18-40
  • Твэкс ЭО-3323
  • Твэкс ЕК-18-60
  • Твэкс ЕК-14-60
  • Daewoo SOLAR L 180W-V
  • Doosan DX190W
  • Daewoo SOLAR L 210W-V
  • Doosan DX210WA
  • Doosan DX160W
  • Doosan DX210W
  • Doosan DX140W
  • Daewoo SOLAR 170W-III
  • Hyundai R210W-9S
  • Hyundai R170W-7
  • Hyundai R200W-7
  • Hyundai R140W-7
  • Hyundai R180W-9S
  • Hyundai R140W-9S
  • Hyundai R140W-7A
  • Hyundai R170W-9S
  • UMG E170W
  • UMG E140W
  • UMG E200W
  • UMG E160W
  • UMG E220W
  • UMG E130W
  • UMG Е190WH
  • JCB JS 160W
  • JCB JS 175W
  • JCB JS 200W
  • JCB JS 145W
  • Liebherr A 316
  • Liebherr A 309 Litronic
  • Liebherr A 314 Litronic
  • Liebherr A 900 C Litronic
  • Liebherr A 904 Litronic
  • Liebherr A 924 Litronic
  • Liebherr A 308
  • Liebherr A 311 Litronic
  • Komatsu PW160-7
  • Komatsu PW180-7
  • Komatsu PW180-7EO
  • Komatsu PW160-7K
  • Komatsu PW130ES-6
  • Komatsu PW200-7
  • Komatsu PW200-7K
  • Komatsu PW170
  • Volvo EW160
  • Volvo EW180C
  • Volvo EW160B
  • Volvo EW140C
  • Volvo EW140
  • Volvo EW145B
  • Volvo EW160C
  • Volvo EW130

Наиболее часто в АНО ЭПЦ “ТОП Эксперт” инженерная экспертиза производится на магистралях при добыче продуктов (нефть, газ).

В каких случаях прибегают к проведению инженерной экспертиза колесных экскаваторов

Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза колесные экскаваторов способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:

  • Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
  • Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
  • Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
  • Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
  • Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
  • При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
  • При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
  • Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
  • При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
  • При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
  • При исследовании степени использования производственных мощностей.
  • При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
  • Если предписано проследить качественный и количественный состав сырья на различных этапах – сырье, полуфабрикат, готовое изделие.

Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.

Порядок проведения инженерной экспертиза колесных экскаваторов

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме:

  • Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования.
  • Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования.
  • Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.

Инженерно-техническая экспертиза. Правовое обеспечение пожарно-технической экспертизы

  • Статья 41 Федерального закона от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” сообщает, что судебная экспертиза может проводиться не только в государственных организациях судебно-экспертного характера, но и другими лицами, имеющими специальные знания в соответствующей области.
  • Статьи 23 и 24 Федерального закона от 17.07.1999г. “Об основах охраны труда в Российской Федерации” предписывают ответственность организации и ответственных лиц (соответственно) за нарушение требований охраны труда.
  • Федеральный закон об охране труда декларирует право работников на труд в условиях максимальной защищенности трудового процесса.
  • Ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации предписывают разную степень ответственности за нарушение правил безопасности при совершении строительных и прочих работ. Степень строгости наказания обусловлена совокупной тяжестью последствий:
  • Статья 216 УК РФ. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ.
  • Статья 143 УК РФ. Нарушение правил охраны труда.
  • Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
  • Статья 109 УК РФ. Причинение смерти по неосторожности (часть 2 “Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей”).
  • Статья 118 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (часть 2 “Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей”).

Инженерно-техническая экспертиза. Вопросы, на которые отвечает эксперт в области экспертизы

  1. В каком техническом состоянии находится оборудование?
  2. Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
  3. Какого характеры были совершены технологические нарушения?
  4. Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
  5. Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
  6. Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
  7. Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
  8. Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
  9. Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
  10. Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
  11. Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
  12. Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
  13. Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
  14. Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
  15. Какое именно несоответствие проектным чертежам могло вызвать обрушение конструкции?

    Связаться с нами:

    Электронная почта: info@anotopexpert.ru

    Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Author: admin