Инженерно-техническая экспертиза прицепов-тяжеловозов

Инженерно-техническая экспертиза прицепов-тяжеловозов – исследование грузовых универсальных платформ для перевозки негабаритных грузов и спецтехники различного назначения Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Инженерно-техническая экспертиза прицепов-тяжеловозов позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.

Объектами инженерной экспертизы прицепов-тяжеловозов считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.

Прицеп-тяжеловоз — это грузовая универсальная платформа для перевозки негабаритных грузов и спецтехники различного назначения. В соответствии с комплектацией и конструкцией такие прицепы позволяют перевозить крупногабаритную дорожно-строительную и с/x технику такую, как тракторы, экскаваторы, бульдозеры, краны, асфальтоукладчики, а также используются для транспортировки металлоконструкций, различных ёмкостей, труб большого диаметра, яхт, катеров и прочего негабарита.

Характеристика

  • Грузоподъемность составляет от 30 до 100 и более тонн;
  • Техника различается по количеству осей, от которых зависит грузоподъемность. Оси в свою очередь бывают подруливающие или подъемные, что обеспечивает наибольшую маневренность прицепов-тяжеловозов;
  • Грузовая платформа может быть низкорамной (низкорамные тралы), высокорамной (с рамой над колесами), цельной, раздвижной, может иметь аппарели и расширители;
  • Раздвижные платформы бывают с одинарнымдвойными тройным раздвижением, что прекрасно подходит для транспортировки грузов нестандартных размеров. Высокая платформа рассчитана для движения по грунту и гравию. Для перемещения по ровным асфальтированным дорогам необходима низкая платформа;
  • Подвески бывают рессорные, пневморессорные, пневматические.

Инженерно-техническая экспертиза прицепов-тяжеловозов

Инженерно-техническая экспертиза прицепов-тяжеловозов – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.

Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза прицепов-тяжеловозов имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.

Объекты инженерно-технического исследования:

  • Промагроприцеп 9835-73
  • Чмзап 8883-0000010
  • ЧМЗАП 8358-0000010-04-М
  • Goldhofer STZ-Т
  • Goldhofer THP/SL
  • Cimc LHX9406TDP
  • Scorpion трехосный прицеп
  • Уралпромтехника 904704

В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы прицепов-тяжеловозов

Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза прицепов-тяжеловозов способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:

  1. Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
  2. Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
  3. Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
  4. Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
  5. Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
  6. При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
  7. При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
  8. Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
  9. При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
  10. При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
  11. При исследовании степени использования производственных мощностей.
  12. При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.

Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме:Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования.Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической “Экспертиза прицепов-тяжеловозов”

  1. В каком техническом состоянии находится оборудование?
  2. Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
  3. Какого характеры были совершены технологические нарушения?
  4. Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
  5. Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
  6. Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
  7. Была ли нарушена технология при возведении конструкций?
  8. Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
  9. Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
  10. Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
  11. Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
  12. Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
  13. Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
  14. Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
  15. Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Связаться с нами:

Электронная почта: info@anotopexpert.ru

Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35

Author: admin