Инженерно-техническая экспертиза комбинированных дорожных машин – исследование автомобиля на специальном шасси, с возможностью установки оборудования различных типов. Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.
Инженерно-техническая экспертиза комбинированных дорожных машин позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.
Объектами инженерной экспертизы комбинированных дорожных машин считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.
КДМ (сокр. от Комбинированная дорожная машина) – автомобиль на специальном шасси, с возможностью установки оборудования различных типов (либо уже установленным оборудованием). Данный вид техники относится к классу коммунальной техники. Назначение – содержание дорог в чистоте летом и уборка от снега в зимнее время года. Используется в большинстве российских организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Комбинированная дорожная машина комплектуется различным оборудованием:
– передние отвалы для уборки с дороги снега, шуги и наледи.
– боковые отвалы для уборки снега, очистки обочин.
– средние грейдерные отвалы для очистки дороги от снега и наледи.
– распределители противогололедных реагентов “Road Master” и ПРС для обработки проезжей части твердыми противогололедными реагентами (песок, песчано-соляная смесь, чистая соль, гранитная крошка).
– распределители жидких противогололедных реагентов РАР.
– подметальные щетки для очистки дорожного полотна зимой и летом.
– передние и задние рампы с форсунками высокого и низкого давления для мойки и полива проезжей части летом.
Инженерно-техническая экспертиза комбинированных дорожных машин – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.
Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза комбинированных дорожных машин имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.
Объекты инженерно-технического исследования:
- Меркатор калуга ЭД600АК
- Меркатор калуга КДМ-7881.01-2
- МеркаторкалугаЭД100
- Arctic machine NISSAN DIESEL UD
- Мотовилиха КМ-800С
- КО-806
- КО-713Н
- КО-829А
- КО-823
- КО-806-20
- Машкомдорсервис МКДС-9
- Завод КДМ им. М.И. Калинина ЭД-405 (КДМ)
- Завод КДМ им. М.И. Калинина ЭД-405В
- Завод КДМ им. М.И. Калинина ЭД-244К
- Завод КДМ им. М.И. Калинина ЭД-244
- Завод КДМ им. М.И. Калинина ЭД-405Б
- КОРМЗ ДМК-70
- КОРМЗ ДМК-65
- КОРМЗ ДМК-55
- КОРМЗ ДМК-30
- КОРМЗ ДМК-40
- КОРМЗ ДМК-50
- ТоМеЗ МКДУ-6
- ТоМеЗ МКДУ-3
- ТоМеЗ МКДУ-2
- Регион 45 КДМ Р-65115
- Регион 45 КДМ Р-45.115 (ПМ)
- Ирмаш КДМ-316
В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы комбинированных дорожных машин
Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза комбинированных дорожных машин способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:
- Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
- Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
- Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
- Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
- Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
- При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
- При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
- Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
- При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
- При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
- При исследовании степени использования производственных мощностей.
- При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.
Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы
Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме. Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования. Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической экспертизы
- В каком техническом состоянии находится оборудование?
- Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
- Какого характеры были совершены технологические нарушения?
- Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
- Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
- Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
- Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
- Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
- Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
- Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
- Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
- Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
- Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
Связаться с нами:
Электронная почта: info@anotopexpert.ru
Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35