Инженерно-техническая экспертиза бульдозеров

Инженерно-техническая экспертиза бульдозеров исследование самоходной землеройной машины, Инженерная экспертиза – мероприятие, проводимое компетентными специалистами АНО Топ Эксперт. Результат инженерной экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА, которое может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Инженерно-техническая экспертиза бульдозеров позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы. Объектами инженерной  бульдозеров экспертизы считаются промышленные продукты сложной конструкции, произведенные с применением современных технологий: строительных, компьютерных и прочих.

Бульдозер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины.

Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 10 — 200 метров) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и тому подобных сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов) и тому подобное.

  • с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;
  • с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;
  • универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электромеханическим приводом для подъёма—опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и другими), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Инженерно-техническая экспертиза бульдозеров – довольно сложный вид исследований, так как требует большого количества оборудования, решает огромный спектр задач и отвечает на обширный список вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой судом по собственной инициативе либо с целью удовлетворения ходатайства сторон.

Выявление причин поломок способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза бульдозеров имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда, возведения качественных сооружений, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов, вызванных разнообразными технологическими нарушениями.

Инженерно-техническая экспертиза бульдозеров

Объекты инженерно-технического исследования:

  • Liebherr PR 764 Litronic
  • Liebherr PR 734
  • Liebherr PR 724
  • Liebherr PR 744 Litronic
  • Liebherr PR 722
  • Liebherr PR 742
  • Liebherr PR 732
  • Liebherr PR 712
  • ВГТЗДТ-75
  • John Deere 850J
  • John Deere 1050K
  • John Deere 850J-II
  • John Deere 750J-II
  • John Deere 850J LGP
  • John Deere 950K
  • John Deere 1050J
  • John Deere 750J
  • ЧзтТ-330
  • ЧТЗБ10М
  • ЧТЗТ-170
  • ЧТЗТ-130
  • ЧТЗБ10МБ
  • ЧТЗБ10М.0000-1Е
  • ЧТЗ Б10М (Т10М.0110)
  • ЧТЗ Б12.6020
  • ЧТЗБ10М.0000ЕН
  • Komatsu D355A
  • Komatsu D375A-5
  • Komatsu D155A-5
  • Komatsu D65E-12
  • Komatsu D275A-5
  • Komatsu D65EX-16
  • Komatsu D65PX-16
  • Komatsu D155A-2E
  • Промтрактор Т-35.01
  • Четра Т11
  • Четра Т9
  • Промтрактор Т-25.01
  • Промтрактор Т-20.01
  • Четра Т15
  • ЧетраТ35
  • ЧетраТ20
  • Caterpillar D9R
  • Caterpillar D6R
  • Caterpillar D6N
  • Caterpillar D8R
  • Caterpillar D6R (серия II)
  • Caterpillar D8T
  • Caterpillar D6N XL
  • Caterpillar D6R LGP (серия II)
  • Shantui SD16
  • Shantui SD32
  • Shantui SD22
  • Shantui SD23
  • Shantui SD16L
  • Shantui SD32D
  • Shantui SD16F
  • Shantui SD42-3
  • HBXG SHEHWA SD7
  • HBXG SHEHWA TY165-3
  • HBXG SHEHWA TY165-2
  • HBXG SHEHWA TYS165-2
  • HBXG SHEHWA SD8
  • HBXG SHEHWA SD7P
  • HBXG SHEHWA TS165-2
  • Zoomlion ZD160-3
  • Zoomlion ZD320-3
  • Zoomlion ZD220S-3
  • Zoomlion ZD220-3
  • Zoomlion ZD160S-3
  • ДСТ-УралТМ10.11 ГСТ9
  • ДСТ-Урал ТМ10.11 ГСТ10
  • ДСТ-Урал ТМ10.10 (снят с пр-ва)
  • ДСТ-Урал ТМ10.00 (снят с пр-ва)
  • ДСТ-Урал ТМ10.00 ГСТ9
  • ДСТ-Урал ТМ10.10 ГСТ9
  • ДСТ-Урал ТМ10.10 ГСТ10
  • ДСТ-Урал ТМ10.11 ГСТ

В каких случаях прибегают к проведению инженерно-технической экспертизы бульдозеров

Перечень ситуаций, в которых инженерно-техническая экспертиза бульдозеров способна разрешить многие вопросы, очень широк. Вот примерный перечень ситуаций, в которых следует ее назначать:

  1. Если есть подозрения, что был нарушен технологический процесс – целиком или на одном из этапов производства.
  2. Если требуется установить технологию производства товара или изделия.
  3. Если встает вопрос о правильности (целесообразности) размещения оборудования в производственном помещении.
  4. Если надо определить, на каком именно этапе производства произошло пренебрежение технологическими требованиями к процессу производства.
  5. Когда требуется установить соответствие расчетного и реального объема расхода сырья на единицу производства.
  6. При подозрении на незаконное списывание сырья – если надо установить, сколько изделий дополнительно можно было произвести из списанного материала.
  7. При установлении причин неисправности или дефективности оборудования.
  8. Когда предписано зафиксировать динамику физических и механических свойств изделия на различных этапах производства.
  9. При установлении соответствия изделия чертежам (рабочему, сборочному), принятым стандартам, ТУ, эталонным образцам.
  10. При выполнении оценки энергетических и сырьевых затрат на производство единицы продукции.
  11. При исследовании степени использования производственных мощностей.
  12. При установлении состояния оборудования, как основного, так и вспомогательного.

Инженерно-техническая экспертиза решает целый ряд задач, связанных с анализом различного оборудования. Она может установить причины поломки оборудования в целом или отдельного узла, определить, почему вышла из строя целая система сложного оборудования, установить соответствие характеристик приборов и механизмов требованиям, предписанным технической документацией. Также подобные исследования занимаются анализом отклонений от нормы готовых изделий производства, исследуют причины брака, заключающиеся в неподобающем сырье, нарушении технологии производства, несовершенной наладкой механизмов, износом приборов и станков, выработкой ресурса работы и так далее. Кроме того, экспертиза устанавливает степень безопасности дальнейшего использования представленного на анализ оборудования, сложность, стоимость и целесообразность предполагаемого ремонта, технологические нарушения, вызванные износом оборудования. В рамках инженерной могут проводиться совершенно различные виды исследований – экспертиза лифтов, экспертиза механизмов различного предназначения, экспертиза промышленного оборудования, экспертиза газопровода и трубопровода, экспертиза отопительных систем, экспертиза сельхозтехники и т.д.

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме: Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования. Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической экспертизы

  1. В каком техническом состоянии находится оборудование?
  2. Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
  3. Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
  4. Какого характеры были совершены технологические нарушения?
  5. Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
  6. Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
  7. Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
  8. Была ли нарушена технология при возведении конструкций?
  9. Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
  10. Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
  11. Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
  12. Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
  13. Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
  14. Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
  15. Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
  16. Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Связаться с нами:

Электронная почта: info@anotopexpert.ru

Телефон Центра: +7(495)-127-09-35 / +7(916)-107-09-35

Author: admin